Муниципальная базовая площадка
"Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей"
- Анализ апробации практики в рамках муниципальной базовой площадки в 2023 - 2024 учебном году
Особенности развития субъектности детей дошкольного возраста
30 января 2025 г. Старший воспитатель Голик Л. С. представила опыта по итогам работы муниципальной базовой площадки по апробации практик управления воспитательной деятельностью на муниципальном уровне "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей" на ГМО "Совершенствование системы управления качеством дошкольного образования".
2 декабря 2024 г. Педагогический совет «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: первые итоги работы».
В рамках заседания педагоги уточнили и систематизировали свои знания о ФОП ДО, принимая участие в тест-викторине «Знатоки ФОП ДО».
В ходе обсуждений педагоги исследовали методы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с ФОП ДО. Заместитель заведующего по ВОР Наталья Юрьевна Сильверстова, совместно с воспитателями Ольгой Анатольевной Готовцевой и Ангелиной Анатольевной Онуховой, поделились опытом детских садов города Томска, где они принимали участие в практической стажировочной площадке.
На педагогическом совете было принято решение о внедрении в деятельность дошкольного образовательного учреждения элементов практик и технологий, направленных на поддержку инициативности и самостоятельности наших воспитанников.
17 октября 2024 г. Участники муниципальной базовой площадки организовали для молодых педагогов семинар «Организация и планирование работы в группе младшего возраста».
Педагоги обсудили реализацию практики «Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей» во 2-ой младшей группе детского сада.
Старший воспитатель Лариса Сергеевна Голик рассказала об актуальности практики, познакомила молодых педагогов с «Помощниками при планировании».
Воспитатель Анастасия Евгеньевна Крижинаускас подробно рассказала о практическом внедрении практики, о трудностях с которыми возможно столкнуться педагогам и о путях их решения.
Несмотря на то, что полноценный процесс планирования для детей младшего возраста не доступен, мы создаем условия для перспективы планирования в старшем возрасте. Реализация практики позволяет научить ребёнка осознанно и самостоятельно выбирать, планировать, организовывать собственную деятельность, развивать произвольность поведения, поддерживать и стимулировать его инициативу и активность.
26 сентября 2024 г. «Может ли ребенок стать субъектом своего образования?» - деловая игра для педагогов ДОО.
Педагоги обсудили понятие "Субъектность ребенка"; что должно происходить в дошкольном возрасте, чтобы ребенок смог развить свою субъектность; способы и направления поддержки детской инициативы; зачем нужны тематические уголки в группе.
Воспитатель подготовительной группы Анастасия Евгеньевна Крижинаускас представила субъектную практику "Детский совет". Воспитатель старшей группы Ольга Анатольевна Готовцева поделилась опытом по практике "Безусловный герой", которая была рекомендована в Региональный атлас образовательных практик.
Цель методического мероприятия: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.
27 мая 2024 г. - участие в Краевой экспертной сессии практик сетевых ДОО в рамках СМО "Практики создания условий для индивидуализации педагогического процесса в ДОО".
Воспитатели - активные участники муниципальной базовой площадки "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей" представили результаты апробации практики. Тема выступления "Создание условий для включения детей в планирование бразовательной деятельности". Экспертное заключение
Апрель 2024 г. - воспитатель подготовительной группы "Радуга" Комиссарова Татьяна Евгеньевна представила для педагогов детского сада открытый показ практики "Детский совет".
Детский совет – технология взаимодействия, она объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивает позицию полноправных субъектов деятельности. Дети обсуждают проблемы, планируют, принимают решения, то есть на основе свободного, осознанного и ответственного выбора определяют содержание своего образования.
Технология «Детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФОП ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом. В процессе у ребят формируются учебные умения, и эти умения функциональны, то есть сформировались и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения.
Февраль 2024 г. - участники муниципальной базовой площадки в работе с детьми применяют прием "Безусловный герой". Такой прием позволяет организовать "Геройское пространство", услышать "Голос ребенка", активно взаимодействовать с родителями, позволяет дошкольнику планировать свою деятельность, и каждый ребенок получает свою "Минуту славы".
Январь 2024 г. - для внедрения практики "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей" педагоги активно внедряют "помощников" при планировании. Один из таких "помощников" - линейный календарь, который помогает дошкольникам видеть прошедший, текущий и предстоящий день; предстоящие и прошедшие события. С помощью линейного календаря ребенок может самостоятельно запланировать свою деятельность.
Декабрь 2023 г. - участники базовой площадки презентовали результаты профессиональных проб практики «Планирование образовательной деятельности, основанное на участие детей» педагогам детского сада.
28 ноября 2023 г. участники базовой площадки посетили МБДОУ Д/с № 18 города Зеленогорска. Там был организован день открытых дверей. Презентация опыта по реализации практики для сетевых ДОО, участников СМО: уклад жизни детского сада; технологии, способствующие реализации практики; управленческий аспект реализации практики.
2 ноября 2023 г. По итогам онлайн встречи с опорным детским садом комбинированного вида № 18 "Сказка" г. Зеленогорск, прошло заседание участников муниципальной базовой площадки. Педагоги обсудили план работы СМО по теме "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей", формы и темы мероприятий, планируемые результаты.
3 октября 2023 г. В рамках работы Краевого сетевого методического объединения "Практики создания условий в ДОО для индивидуализации педагогического процесса" воспитатель нашего детского сада Ольга Анатольевна Готовцева посетила город Енисейск, где в МАДОУ № 16 "Тополек" был организован День открытых дверей по теме "Обнаружение успешности в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив".
5 сентября 2023 г. Прошла организационная встреча участников муниципальной базовой площадки "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей". Педагоги обсудили план деятельности на текущий учебный год.
6 июня 2023 г. Представление практики "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей" на краевой экспертной сессии практик сетевых ДОО в рамках СМО "Практики создания условий для индивидуализации педагогического процесса в ДОУ"
27 марта 2023 г. Заседание рабочей группы по апробации в ДОО практики "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей"
Обсудили организацию РППС в группах, создание условий для становления субъектности дошкольников в пространстве детского сада. Приступили к реализации.
14 марта 2023 г. На очередном заседании рабочей группы педагоги обсудили может ли дошкольник быть субъектом своего образования.
21 февраля 2023 г. Заседание участников рабочей группы по внедрению в ДОО практики "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей".
Педагоги уточнили технологию Л. В. Свирской "Утро радостных встреч". Приступили к апробации.
15 февраля 2023 г. Организационная встреча рабочей группы по апробации в ДОО практики "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей".
Педагоги обсудили направления и актуальность практики. Запланировали деятельность базовой площадки на 2023 год.