Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Стол для педагога, детский стол для обучающегося, стулья, настенное зеркало, лампа дневного освещения, шкаф для пособий, раковина, ноутбук, принтер.
Коррекционные программы и методики, учебно - методическая литература, наглядно - иллюстрированный материал, игры.
Учебно - дидактический материал для логопедического обследования; коррекции мимики, артикуляционной моторики и звукопроизношения; развития речевого дыхания; развития мелкой моторики рук; формирования лексико-грамматического строя, словаря и связной речи; развития фонематического слуха и формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем); развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте; развития высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления); развития графомоторных навыков, профилактика дисграфии.
Рабочий стол; детский стол с зеркалом; шкаф (для хранения нормативной документации, методических пособий, материалов обследований, др.); банк (альбом) диагностических методик, используемых в коррекционно-развивающем, учебно-воспитательном и консультационном процессах; набор коррекционно-развивающих игр, пособий; учебные пособия и книги по психологии; Методические пособия, наглядные и раздаточные материалы в помощь воспитанникам, педагогам, родителям.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Фортепиано; стульчики детские; стулья для зрителей; шкаф для пособий; детские музыкальные инструменты; музыкально - дидактические игры; атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям.
Наличие оборудованных библиотек
- Методический кабинет: методическа литература; художественная литература
- Специальные технические средства: для организации образовательной деятельности, педагогических советов, методических мероприятий, мастер-классов, праздников, досугов и утренников, других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли; для ползанья и лазанья; для общеразвивающих упражнений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В ДОО имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО. В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 4 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, её традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
- федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам дошкольного образования не предусмотрено.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы); музыкальные колонки (в каждой возрастной группе).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.edu.ru/ - Российское образование;
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи;
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека;
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей;
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники;
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга.