Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты для проведения практических занятий для детей с ограничеными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, РАС): кабинеты учителя логопеда / педагога - психолога / учителя - дефектолога - 4 кабинета.

Библиотека

В методическом кабинете имеется необходимая методическая и художественная литература, в кабинетах узких специалистов, в миниметодических центрах всех возрастных групп. Имеется в наличии демонстрационный и раздаточный материал для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.

Спортивные объекты

Большое внимание в дошкольной образовательной организации уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с ОВЗ. Образовательная деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации  режима дня; своевременного осуществления профилактических мероприятий;  контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур с учетом времени года и температурного режима; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; активному формированию у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Постоянно уделяется внимание повышению двигательной активности каждого ребёнка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультурные занятия (в спортивном зале и на улице), в возрастных группах в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, ежедневно организуются подвижные игры, физминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, спортивные развлечения, сезонные и народные праздники.

Средства обучения и воспитания

Дети-инвалиды и воспитанники с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольной образовательной организации оборудованием.

 Средства обучения воспитания, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы ( мультимедийные презентации)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ

При построении коррекционной образовательной среды ДОО для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1 Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); - воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве;

6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах комбинированной направленности  для всех категорий детей с ОВЗ.

Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями речи:

Помимо речевой среды в целом в образовательном учреждении и в группе создана развивающая предметно-пространственная среда для развития речи детей. Это речевой уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.

РППС для детей с ЗПР

- Подобраны различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации)

- Схемы и алгоритмы действий

- Модели последовательности рассказывания, описания

- Модели сказок

Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями зрения

Если в ДОО приходит ребенок с особенностями зрительного восприятия (с нарушением зрения, слабовидящий), уделяем большое внимание развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, что помогает закреплять и развивать представления об окружающем мире, накапливать жизненный опыт.

Для эффективного развития ребенка с нарушением зрения создана РППС, насыщенная различными сенсорными раздражителями и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями

Специальная наглядность: - демонстрационный материал по размеру 20см, материал раздаточный от 3 до 5см;

- преобладание пособий красного, оранжевого, зеленого цветов (младшая, средняя группа), постепенное ознакомление с другими цветами в старших группах;

- дидактические игры по изучаемым темам, кроссворды, ребусы, логические цепочки, алгоритмы;

- предметные и сюжетные картинки;

- подставки, которые позволяет рассматривать объект в вертикальном положении;

-посадка ребёнка на занятии осуществляется с учетом рекомендации врача-офтальмолога.

Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями слуха

- Игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий

- Схемы составления описательных рассказов, предложений

- Схемы последовательности действий

Предметно-развивающая среда для детей с НОДА

Если в ДОО поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, то педагоги при взаимодействии с ним учитывают такие психологические особенности: низкий темп и недостаточную продуктивность деятельности; недостаточную критичность, адекватность, в том числе в поведении; трудности понимания длинных, быстрых, сложных инструкций, необходимость их повторения; трудности переноса способов действий; явную неравномерность развития компонентов познавательной деятельности; потребность в большом объеме помощи взрослого при обучении.

Если в ДОО поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, то педагоги соблюдают необходимые условия:

- Свободное малоизрезанное пространство

- Минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам

- Разнообразные шнуровки по темам

- Мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки

- Сухие бассейны, сборно-разборные игрушки.

Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта

- Предметы для развития перцептивных действий

- Предметы для развития сенсорной сферы

- Реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины

- Подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие - отсутствуют. 

 Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета - отсутствуют. 

Специальные условия питания

 Питание в дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с примерным цикличным двадцатидневным  меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3-х лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим образовательной организации. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Закупка продуктов питания производится посредством электронного аукциона.

ДОО осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.

Вся работа дошкольной образовательной организации строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО:

- ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных образовательных организациях.

- один раз в месяц медицинские работники проводят осмотр детей на педикулёз. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, поражённых педикулёзом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

В ДОО осуществляется медицинское обслуживание ребёнка по договору с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ачинская  межрайонная детская больница»:

- своевременно проводятся лечебно-профилактические мероприятия (прививки);

- оздоровительные мероприятия: контроль за физическим состоянием, закаливанием;

- санитарно-гигиенические мероприятия: контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- дополнительные медицинские услуги: осмотры узкими специалистами по договору. 

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольной образовательной организации. Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий. В дошкольной образовательной организации не имеется в свободном доступе для детей компьютеров, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 6 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с воспитанниками время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОО отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.   Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам дошкольного образования  не предусмотрено.

Специальные технические средства обучения

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 35" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад № 35" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie