Правила пребывания ребёнка в детском саду

Правила пребывания ребёнка в детском саду

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении.

- Детский сад работает 5 дней в неделю с 7:00 до 19:00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 7:45 и вечером после 16:30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

Помните, что воспитательно-образовательный процесс в ДОО начинается в 8:00 утра и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8:00, так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры. 

Помните, что в вечернее время с детьми проводятся индивидуальные занятия, поэтому рекомендуем забирать ребенка не ранее 17:00.

Принимайте активное участие в развитии ребенка:

  • Выполняйте рекомендации всех педагогов детского сада.
  • Интересуйтесь успехами детей, посещайте открытые мероприятия, принимайте участие в мероприятиях организованных для детей и родителей.
  • Не забывайте, что утренник - это праздник для ребенка, приходите нарядными, в сменной обуви с хорошим настроением.

- Своевременно вносите плату за содержание ребенка в ДОО до 10 числа текущего месяца. 

- Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводить и забирать ребенка может только родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.
  • Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права. В экстренных случаях возможны исключения только после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
  • Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.
  • Ведя  ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.
  • Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), обязательно укажите на этот факт в беседе с медицинской сестрой и воспитателем Вашей группы.

- Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.

- В случае отсутствия ребенка в детском саду (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об воспитателя Вашей группы -  мы должны знать причину Вашего отсутствия.

Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление на имя заведующего ДОО.

- Информируйте ДОО за день о приходе ребенка после его отсутствия (отпуска, болезни и т.д.).

Рекомендуем:

  • Приводить ребенка в ДОО в опрятном виде с коротко подстриженными ногтями, с аккуратной прической; в чистой соответствующей сезону одежде и обуви, иметь сменную одежду для прогулок.
  • Предоставить ребенку индивидуальные предметы гигиены: расческу, носовой платок – и специальный мешок для спортивной одежды и обуви, в шкафчике у ребенка должно быть запасное нижнее белье.
  • Обеспечить отсутствие в карманах ребенка мелких, острых, режущих и колющих предметов.

- Уважайте честь и достоинство сотрудников ДОО и воспитывайте это в ребенке. Несите ответственность за воспитание своего ребенка.

Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, Вы можете обратиться прямо к заведующему и выразить свою обеспокоенность. Выстраивайте  взаимоотношения  на основе сотрудничества, уважения  личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за любую помощь: в реализации задач, в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, и др.

Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают детский сад.

Надеемся на Ваше понимание и настрой, на положительный результат общих усилий! Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.

Мы рады видеть Вас в нашем детском саду!м

Адаптация ребёнка к условиям детского сада

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребѐнка детский сад, несомненно,  является новым, ещѐ неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребѐнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОО. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем организма. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития. 

Типичные ошибки родителей 

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

- В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

- Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, -  это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада  готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

- В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

- Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего,  им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

- Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно дольше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Рекомендации родителям для успешной адаптации малыша к условиям детского сада

- Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

- Постарайтесь быть терпеливым к себе и к своему ребенку. Прислушивайтесь к просьбам и рекомендациям воспитателей.

- Одежда и обувь в группе должна быть удобной, без застежек и лямок, носочки хлопчатобумажные, чтобы ребенку проще было одеваться самостоятельно.

- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, пользоваться ложкой во время еды, проситься на горшок.

- Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.

- Расширяйте «социальный горизонт» малыша, пусть он привыкнет общаться со сверстниками на детских площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

- Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

- Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.

- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целы день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены двумя часами, позже можно оставить до обеда, затем на сон, в конце месяца (если рекомендует воспитатель) приводить на весь день.

- Укладывайте ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера договориться какую одежду он наденет утром.

- Ребенок должен приходить в детский сад здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины (после консультации с врачом).

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- В выходные придерживайтесь режима дня, принятого в детском саду.

- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»).

- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

- После детского сада проводите больше времени с ребёнком.

- Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детски сад.

Признаками того, что ребёнок адаптировался, считается:

- хороший аппетит;

- спокойный сон;

- охотное общение с другими детьми;

- адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

- нормальное эмоциональное состояние.

Сколько по времени будет длиться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду — это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Режим дня в детском саду и дома

Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.

Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит в одно и то же время, это помогает воспитывать его здоровым и спокойным.

Наоборот, если ребенка окружает беспорядок, режим дня не выполняется, ребенок растет неряшливым, капризным, с неустойчивой нервной системой. Такого ребенка приходится ежедневно уговаривать сесть за стол, лечь спать, пойти умываться и т.д. Эти уговоры обычно сопровождаются плачем ребенка и раздражением взрослых.

Режим дня в детском саду установлен на основе общепринятых норм, свойственных детям дошкольного возраста. Он обеспечивает правильную смену различных видов деятельности. Спокойные игры чередуются с подвижными  и наоборот.

В дошкольном возрасте особое значение имеет уход за ребенком, воспитание навыков и привычек, связанных с усвоением детьми гигиенических правил.

Например, если ребенка будут мыть в установленные дни, ежедневно будут надевать на него чистое платье, давать чистый носовой платок, чистую обувь, то и у самого ребенка возникает потребность к чистоте, желание ее поддерживать.

Режим питания ребенка имеет важное значение и требует особого внимания.

В детском саду установлены определенные часы питания и они точно выполняются. Дома так же необходимо устанавливать часы приема пищи, как в выходные дни, так и в вечернее время.

Режим питания детей предусматривает соблюдение определенных правил: ребенок должен вымыть руки, занять свое место, правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Необходимо и дома поддерживать такой же порядок.

Ребенок в течении дня получает много впечатлений, он живо откликается на все его окружающее, ему все интересно.

Неустойчивая нервная система детей в результате длительного возбуждения утомляется.

Лучшим отдыхом для растущего организма является сон. Днем детям  необходимо спать не менее 2-х часов. Вечером необходимо ложиться спать не позднее 21:00 час.

Нарушение режима дня немедленно сказывается на настроении ребенка. Здоровый ребенок всем интересуется, много двигается, играет, занимается.

Такая деятельность необходима для общего развития ребенка.

Основная деятельность детей - игра. Играя, ребенок бегает, лазает, это способствует его физическому развитию. В играх дети учатся договариваться между собой, советуются, приучаются дружить.

Режим детской деятельности в течении дня тоже требует упорядочения.

Утро в детском саду начинается со спокойных игр, разговоров.

После занятий, связанных, с умственной деятельностью, ребенок нуждается в движении. Эта потребность удовлетворяется во время прогулок. На открытом воздухе можно прыгать, бегать, громче разговаривать. Но тем не менее и здесь необходимо следить за поведением детей и избегать их перевозбуждения. В детском саду продолжительность прогулки около 2-х часов. Прогулка должна проводиться с детьми ежедневно, независимо от погоды.

В морозный безветренный день можно гулять с ребенком при температуре не ниже 20 градусов. Прогулка в любую погоду увеличивает сопротивляемость организма ребенка, закаливает его, способствует его физическому развитию.

Одежда и обувь ребёнка в детском саду

Уважаемые родители!

Вы привели ребенка в детский сад, и не знаете какие вещи ему нужны? Тогда эта памятка вам поможет.

- Одежда не должна быть дорогой. Чтобы вам не пришлось сильно переживать — одежда для детского сада не должна быть сильно дорогой. Ребенок может испачкаться и во время самостоятельной еды, и во время творческих занятий. Это не должно становиться поводом для выговоров и претензий к ребенку или воспитателю.

- Одежда должна легко надеваться. С минимальным количеством кнопочек, пуговичек, застежек. Оптимально, чтобы ребенок мог надевать ее самостоятельно.

- Одежду можно подписать. Хотя бы первые комплекты, на первое время, пока дети учатся одеваться, учатся складывать одежду в свой шкафчик лучше иметь одежду подписанную или помеченную. Со временем воспитатель вам подскажет — нужно ли делать это дальше или уже не стоит.

Одежда для девочек в группе: платье, юбочка, сарафан, футболка (с коротким или длинным рукавом), носочки.

Одежда для мальчиков в группе: шортики, штанишки, футболка (с коротким или длинным рукавом), носочки.

Сменная одежда. В шкафчике у ребенка всегда должен быть полный комплект сменной одежды начиная от трусиков. За день может произойти все что угодно – ребенок может облиться, испачкаться во время творческих занятий, пр.

Одежда для занятий физкультурой: белая футболка, черные шорты, белые носки.

Специфическая одежда, такая как пижама, форма для занятий физкультурой минимально один комплект. Приносите его в детский сад в понедельник, забираем постирать в пятницу или по мере загрязнения.

Одежда для прогулок. Минимально один комплект. Но если вы знаете какие-то особенности ребенка, то могут понадобиться запасные штаны для прогулки, запасная шапка или запасные варежки.

Сменная обувь для группы — это могут быть текстильные или кожаные туфли или сандалии. Они должны быть ребенку по размеру, должны быть удобными и иметь хорошую вентиляцию, т. к. ребенок проводит в этой обуви практически весь день!

Для музыкальных занятий и занятий физкультуройчешки.

Для прогулок — уличная обувь по погоде.

Помните, сменная обувь для группы нужна даже летом!

Что еще может понадобиться ребенку в детском саду:

  • Влажные салфетки
  • Расческа
  • Заколки и резинки для девочек

Здоровье ребёнка

Детский сад – для здоровых детей!

- Приводите в детский сад здорового ребенка строго до 8:00 час. для прохождения утреннего осмотра («фильтра»). Если у ребенка есть даже незначительные признаки нездоровья – останьтесь дома и обратитесь к врачу!

- Обязательно информируйте воспитателя группы по телефону о причине отсутствия (заболевании) ребенка!

-  Обязательно распишитесь в журнале, в котором фиксируется ежедневно температура детей, и передайте ребенка педагогу!

- При сообщении медицинского работника, администрации детского сада или воспитателя группы о наличии у ребенка в течение дня признаков заболевания, незамедлительно заберите его из детского сада!

- Если ребенок был отстранен от посещения при выявлении признаков заболевания при утреннем осмотре или в течение дня, необходимо предоставить справку из учреждения здравоохранения о том, что ребенок здоров и может посещать детский сад.

- Сообщите воспитателю накануне прихода ребенка в детский сад  для постановки его на питание на следующий день.

Родители, помните!

Вы обязаны привести в детский сад здорового ребенка. Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего мнение.

Мероприятия и праздники

Правила поведения родителей на утренниках в детском саду

- Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).
- Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем эмоциональном настроении и поддерживать детей во время выступления аплодисментами, одобрительными взглядами.
- Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
- Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
- Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и воспитателя. Не следует ходить по залу с камерой или фотоаппаратом, - это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.
- Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
-  Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.
- Не желательно присутствие на празднике (среди гостей) детей более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
- По предложению музыкального руководителя, воспитателей и детей родители могут принимать участие в детском утреннике (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
- Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать комментариев негативного характера.

Безопасность ребёнка

Уважаемые родители!

Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, просим и Вас соблюдать установленные правила:  

-  Соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять перед посещением дошкольного учреждения наличие у ребёнка предметов, предоставляющих опасность  для здоровья (жвачки, леденцы, острые, бьющиеся предметы, мелкие предметы  и т.д.)         

 -  Не давать ребёнку с собой в детский сад лекарственных средств. Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя давать ребенку с собой лекарственные средства, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения врача. 

- Ведя ребёнка по территории  детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.  

- В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, "давать сдачи", так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.    

- Запрещается препятствовать личным автотранспортом въезду продуктовых машин, въезжать и ставить машины на территории дошкольного учреждения.

- Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. Воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье.                               

- После того как Вы забрали ребенка из группы за безопасность и правила поведения  на территории и в учреждении, воспитатель и администрация ответственность не несут. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie